В комитете по транспорту Казани прошло совещание с делегацией разработчиков из Москвы.
Комитет по транспорту Казани посетила делегация Российского Дорожного Научно-Исследовательского Института (Москва) во главе с заместителем генерального директора Екатериной Брязгиной.
В декабре 2019 года был проведен открытый конкурс по выбору института для выполнения научно-исследовательской работы «Разработка концепции запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов)». Заключен муниципальный контракт с Федеральным автономным учреждением «Российский Дорожный Научно-Исследовательский Институт» (Москва).
На совещание в Комитете по транспорту Казани обсудили разработку концепции запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов), которая способствует устойчивому режиму работы общественного транспорта и созданию удобного, экологического чистого города.
Провел совещание Председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. В совещание приняли участие представители администрации из всех районов Казани, представители управления архитектуры и градостроительства, комитетов земельных и имущественных отношений, внешнего благоустройства, МКУ «ОПП», МКУ «АСУДД», МУП «ПАТП-2», ПАТП-4».
Разработчики планируют завершить научно-исследовательскую работу в августе 2020 года.
Цель работы: анализ возможности реализации не менее трех вариантов транспортных коридоров прохождения пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов) на улично-дорожной сети с учетом текущей и перспективной транспортной инфраструктуры Казани.
В рамках работы будет подготовлено технико-экономическое обоснование запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани. Среди предложенных вариантов будет выбран лучший. Будет дана оценка капитальных затрат для выбранного варианта с определением ключевых рисков реализации проекта.
Метробусы - это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надежность, провозная способность). Метробусы двигаются по специальной выделенной трассе, которая образует цельную линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. Для движения нужны выделенные полосы.
Напомним, в декабре 2019 года Казань первая в России протестировала на маршрутах общественного транспорта низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости марки «МАЗ-215». Тогда Председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков отметил, город заинтересован в построении системы скоростного транспорта, поэтому модель МАЗ-215 в будущем может использоваться в системе «Метробус».