+7 (843) 275-30-50 Телефон горячей линии Режим работы с 7:00-19:00

Ассоциация АТП РТ просит ГИБДД пересмотреть формулировку "падение в автобусе"

Ассоциация АТП РТ просит ГИБДД пересмотреть формулировку "падение в автобусе"

Ассоциация АТП РТ просит внести изменения в трактовку "падение в автобусе", норму которая действует только в Татарстане. Из-за юридического норматива, могут несправедливо пострадать водители автобуса.

В СМИ появилась информация о розыске водителя автобуса. Как сообщает ГИБДД УМВД России по Казани: 10 января в 16.10 напротив дома №43 по ул. Ново-Давликеевская произошло падение 49-летней пассажирки в салоне автобуса. Водитель автобуса в нарушение п. 2.5 ПДД РФ с места происшествия уехал. В результате ДТП пострадавшая получила ушиб мягких тканей затылочной области. Напоминаем, что согласно части второй статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток.

Сергей Темляков, председатель Ассоциации АТП РТ: действительно ли падение произошло в салоне автобуса – это еще предстоит установить. В последнее время мы наблюдаем тенденцию, что фиксируют падение пассажира по вине водителя автобуса, где пассажир получил травму. Звучит громко! Это попадает в сводки ГИБДД, об этом пишут СМИ. Хочу специально заострить внимание, посмотрите ранения какого рода: в 9 из 10 случаев - это ушиб правой фаланги пальца. Как правило пассажир, который ударился о поручень не обращается в полицию, не обращается ни к водителю, ни к кондуктору. Через три дня идет в травмпункт показывает синяк, говорит получил травму в автобусе. Еще нужно разобраться в автобусе ли это было. Но тем не менее - это называется серьезное ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса и это попадает в сводку. То есть если пассажир ударился о поручень – это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет.

Вот и об этом случае мы узнали спустя три дня. Мы так же будем рады информации от свидетелей. Давайте все вместе установим причину произошедшего. Хочу отметить, в случаях когда происходит ДТП с общественным транспортом всегда вызывается ГАИ и по необходимости скорая помощь. Подчеркну: в тех случаях, когда водитель знает об этом ДТП. Водитель «уехал с места происшествия» пишут в сводке ГАИ. На самом деле он же не уехал с места происшествия, а уехал вместе с местом происшествия, ведь якобы упавший был внутри. Хочу отметить, когда происходит падение по вине водителя общественного транспорта, автобус снимается с рейса.

Если есть вина водителя он будет наказан как по линии ГИБДД, так и на самом предприятие. Водителей в Казани не хватает. За синяк у пассажира (еще надо доказать, что он получен в автобусе) водителя могут лишить прав.

Ассоциация АТП РТ призывает Госавтоинспекцию детально изучить этот вопрос. Если есть необходимость, готовы провести круглый стол на эту тему. Ассоциация просит Госавтоинспекцию решить проблему с "формулировкой". Если в гражданском поле невозможно изменить "юридический казус" Ассоциация готова поддержать и направить совместное с Госавтоинспекцией обращение в суд.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать важные новости!
Подписаться на «Общественный транспорт Казани»
← Назад к списку

Другие новости