+7 (843) 275-30-50 Телефон горячей линии Режим работы с 7:00-19:00

Перевозчики Казани обратились в Российский Союз Автостраховщиков.

Перевозчики Казани обратились в Российский Союз Автостраховщиков.

В октябре на городские маршруты могут не выйти 100 автобусов.

Страховые компании отказывают перевозчикам в оформлении договоров страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) на городские автобусы, которые перевозят пассажиров. Данная проблема возникает постоянно, но в этом году она особенно обострилась.

Договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства согласно ст.426 ГК РФ является публичным, а это означает, что страховщик не вправе отказать в его заключении и обязан его заключить с любым лицом, которое к нему обратится, причем заключить, как неоднократно разъяснял Центробанк, в день обращения.

Сергей Темляков, председатель Ассоциации АТП РТ: больше месяца перевозчики Казани пытаются решить вопрос со страхованием автобусов. Перевозчики не собирались выносить данный вопрос в публичное поле, но так как страховые компании нас не слышат - у нас нет другого выхода. Данный пост – это публичное обращение в Российский Союз Автостраховщиков и к регулятору – Центробанку.

Отмечу: перевозчики направляли обращения по электронной почте в Российский Союз Автостраховщиков. На днях один из казанских перевозчиков был в Москве и лично оставил бумажный вариант обращения в РСА. Ответа на данный момент не поступило.

Перевозчики понимают всю ответственность и не хотят допустить транспортного коллапса. Из-за действий страховых компаний пассажиры Казани уже в октябре этого года могут остаться без автобусов на ряде маршрутов, а в дальнейшем – вообще без пассажирских перевозок.

Что дает полис ОСАГО? Если автобус попал в ДТП, страховая компания выплачивает страховку. Если у транспортного предприятия не застрахована его гражданская ответственность, как владельца автобуса, это предприятие само возмещает причиненный ущерб. При этом страхование своей ответственности – обязанность, установленная законом.

Отмечу также, что за неисполнение владельцем транспортного средства установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует предусмотрено наказание по части 2 статьи 12.37 КоАП - штраф в размере 800 рублей. Далее больше – лишение автотранспортного предприятия лицензии на осуществление пассажирских перевозок, поскольку это является нарушением лицензионных требований. Кроме того, отсутствие полиса ОСАГО для перевозчика пассажиров является оказанием услуг, не соответствующим требованиям безопасности – а это уже уголовная статья. Например, в Красноярском крае ГИБДД арестовала водителя на двое суток за езду без обязательного полиса ОСАГО. Перевозчики Казани не могут допустить арестов водителей городских автобусов. При отсутствии полиса ОСАГО автобусы просто не смогут выехать из автопарка

Спасибо Исполкому Казани и Комитету по транспорту Казани. К решению данного вопроса уже подключились городские власти. Как мне известно, будет направлено обращение к регулятору от руководства города.

Уважаемое руководство Центробанка и Российского Союза Автостраховщиков! Просим Вас в экстренном порядке рассмотреть изложенный вопрос, помочь нам застраховать автобусы. Перевозчики Казани считают необходимым оформить ОСАГО, но почему-то этого права нас лишили, во всех страховых компаниях – отказ.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать важные новости!
Подписаться на «Общественный транспорт Казани»
← Назад к списку

Другие новости