+7 (843) 275-30-50 Телефон горячей линии

Переход на работу по брутто-контрактам позволит запустить дополнительные автобусы в поселки Вишневка и Привольный.

Переход на работу по брутто-контрактам позволит запустить дополнительные автобусы в поселки Вишневка и Привольный.

МУП «ПАТП №2» слышит обращения жителей по поводу работы автобуса №94.

Сергей Темляков, председатель Ассоциации АТП РТ: согласно муниципального контракта на маршруте сейчас работает 1 автобус. От пос. «Вишневка» до станции метро «Дубравная» автобус ходит каждые полчаса. Автобус едет по утвержденной схеме движения, делает остановки на утвержденных и предусмотренных для высадки и посадки пассажиров местах.

С момента запуска нового маршрута прошла неделя. Первые итоги: в среднем на рейсе бывают 6 пассажиров. На маршруте работает автобус большой вместимости, на котором до места назначения могут добраться 100 человек. Подсчитали: убыток предприятия по данному маршруту по итогам месяца составит 250000 рублей (это содержание автобуса, ГСМ, зарплата кондуктора и водителя), то есть данный маршрут убыточный! Перевозчик обслуживает социально значимый маршрут за свой счет. Поэтому пустить еще автобусы по маршруту №94 (как просят жители поселков Вишневка и Привольный) нет финансовой возможности.

В прошлом году с рынка пассажирских перевозок ушел перевозчик «ИП Умарова», который осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №71 (ЖК «Константиновка» - горбольница № 5). Выручка за проезд не покрывала расходов. Сейчас социально значимый маршрут №71 также обслуживает МУП «ПАТП №2». С 26 декабря «ПАТП №2» работает и на автобусном маршруте №90 («Станция метро пл. Г.Тукая – Куюки»). Договор на обслуживание городского маршрута №90, заключенный с ООО «Республиканский автовокзал» был расторгнут. Из-за пандемии коронавирусной инфекции на маршруте снизился пассажиропоток, доходы предприятия сократились. Из-за финансовых проблем перевозчик ООО «Республиканский автовокзал» не смог исполнять условия муниципального контракта. Также автотранспортное предприятие МУП «ПАТП №2» обслуживает социально значимые поселковые автобусные маршруты 9, 23, 39, 56, 68, 70, 88. Данные маршруты не приносят прибыли перевозчику. Убытки по данным маршрутам ежемесячно составляют более 6 млн. руб.

Запустить дополнительные автобусы в поселки Вишневка и Привольный позволит переход на систему работы по брутто-контрактам. На брутто-контакты уже переходят в других городах России. Выручка от продажи билетов за проезд сейчас единственный источник дохода у перевозчиков Казани. Переход на систему работы по брутто-контрактам означает оплату перевозчику выполненной работы за км пробега общественного транспорта, независимо от количества перевезенных пассажиров. Есть маршрут, согласно контракту перевозчик выпускает на линию 10 автобусов. Автобус делает на маршруте предусмотренные остановки, выезжает в рейс согласно расписанию. Проверка осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС. В конце месяца перевозчику на счет поступают средства за выполненную работу, независимо от того 1 пассажира он возит каждый день или 100. В администрации Казани не заложено бюджетное финансирование на переход работы транспорта по брутто-контрактам. Решение о переходе на работу по брутто-контрактам и выделение необходимого финансирования должно быть принято на республиканском уровне.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать важные новости!
Подписаться на «Общественный транспорт Казани»
← Назад к списку

Другие новости