Телефон горячей линии:
(843) 275-30-50

Постановление руководителя ИК г.Казани "О регулировании деятельности перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок г.Казани"

Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани

от 15 ноября 2006 г. N 2356

«О регулировании деятельности перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок г.Казани»

В целях совершенствования системы управления пассажирским автомобильным транспортом, усиления роли органов государственной власти и местного самоуправления г.Казани в организации и регулировании пассажирских перевозок, обеспечении их безопасности, определения единых требований к перевозчикам, а также во исполнение решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 13-9 постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о диспетчерском управлении работой наземного автобусного пассажирского транспорта в г.Казани и контроле за ней (приложение N 1);

1.2. Положение о линейном контроле за перевозками на пассажирском транспорте в г.Казани (приложение N 2);

1.3. Положение о маршрутной карточке (приложение N 3);

1.4. Форму паспорта автобусного маршрута и инструкцию по его заполнению (приложение N 4).

2. Комитету по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани (А.К.Абдулхаков): 2.1. обеспечить контроль за соблюдением условий Положения о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г.Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 8 июня 2006 г. N 13-9;

2.2. обеспечить мониторинг выполнения перевозчиками условий договора на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам в г.Казани;

2.3. обеспечить работу по внедрению автоматизированной системы управления транспортом (АСУ-Т) перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке городским автобусным пассажирским транспортом, до конца 2006 года.

3. Руководителям транспортных предприятий всех форм собственности осуществлять свою деятельность строго в соответствии с Положением о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г.Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 8 июня 2006 г. N 13-9;

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани Р. К.Нигматуллина.

М.Ф.Загидуллов


 

Положение

о диспетчерском управлении работой наземного автобусного пассажирского транспорта в г.Казани и контроле за ней

1. Общие положения

1.1. В целях централизованного управления движением наземного автобусного пассажирского транспорта в г.Казани и оперативного контроля за ним в составе уполномоченной организации — Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани — формируется Центральная диспетчерская служба (далее — ЦДС).

1.2. Исходя из условий договора на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г.Казани все транспортные средства, работающие на маршрутах города, должны быть оборудованы бортовыми радиотехническими и радионавигационными комплектами системы управления транспортом г.Казани. ЦДС в своей работе использует автоматизированную систему управления транспортом (АСУ-Т).

2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами диспетчерского управления и контроля являются: — улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров; — повышение регулярности движения наземного пассажирского транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения; — оперативная выработка управляющих воздействий с обеспечением безопасности пассажирских перевозок (в случаях нарушения движения, изменения распределения пассажиропотоков, проведения координированных действий с другими видами транспорта); — контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций (криминальные ситуации, ДТП, терроризм); — передача оперативной информации водителю (по речевой связи либо на монитор бортового комплекта); — передача оперативной информации пассажирам с отображением ее на остановочных павильонах; — повышение эффективности использования автобусов за счет рационального использования резерва на наиболее загруженных направлениях; — контроль исполнения перевозчиками всех форм собственности условий договорных обязательств с заказчиком.

2.2. При выполнении основных задач ЦДС руководствуется технологическим процессом, включающим сбор данных о работе автобусного транспорта, оборудованного бортовыми навигационными комплектами, и на основе получаемой информации осуществляет:

— оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование автобусов на маршрутах;

— управление движением автобусов на всей сети автобусных маршрутов города;

— накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта;

— составление расписаний, графиков движения на маршрутах города, мониторинг их исполнения.

3. Организационная структура ЦДС Центральная диспетчерская служба возглавляется начальником. Организационно ЦДС делится на группы:

— сменных старших диспетчеров, маршрутных диспетчеров;

— анализа исполненного движения автобусного транспорта за каждые сутки, за месяц, за год;

— поддержания и внесения изменений в базы данных АСУ-Т.

В состав ЦДС входит два отдела:

— отдел технологического сопровождения систем диспетчерского контроля;

— отдел сопровождения технических и программных средств. Организационная структура отдела технологического сопровождения систем диспетчерского контроля предусматривает:

— группу по разработке маршрутных автобусных расписаний;

— группу анализа исполненного движения наземного пассажирского транспорта;

— группу ведения баз данных и геоинформационных систем;

— группу по разработке паспортов и схем маршрутов;

— группу сменных старших диспетчеров и маршрутных диспетчеров для контроля за автобусами;

— группу маршрутных диспетчеров для контроля специального транспорта. Организационная структура отдела сопровождения технических и программных средств предусматривает:

— группу поддержки программного обеспечения;

— группу поддержки технических средств. Штатная численность диспетчерского состава ЦДС устанавливается по нормативам в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.

4. Технические средства диспетчерской связи Для осуществления управления движением автобусов и централизованного контроля за ним ЦДС оборудуется:

— программно-вычислительным комплексом спутниковой радионавигационной диспетчерской системы, использующей телекоммуникационные технологии;

— прямой проводной связью с муниципальными автотранспортными предприятиями;

— УКВ- и GPRSканалами радиосвязи с автобусами.

5. Технологический процесс Центральной диспетчерской службы

5.1. Технологический процесс диспетчерского управления призван обеспечить выполнение утвержденного плана организации движения автобусов на городских маршрутах.

5.2. Диспетчерский состав ЦДС, выполняя технологический процесс, руководствуется маршрутными расписаниями и добивается выполнения предусмотренных расписаниями рейсов.

5.3. Технологический процесс управления состоит из трех последовательно выполняемых этапов: информации, контроля, регулирования.

5.4. Система информации, поступающая в ЦДС, включает данные о фактическом выпуске автобусов на маршруты, выделенном резерве автобусов, времени фактического отправления автобусов с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных точек и прибытия на конечные точки по каждому рейсу всех автобусных маршрутов города.

5.5. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:

— оперативный — за полным и своевременным выпуском автобусов, в разрезе каждого маршрута;

— за автобусами на линии, их преждевременными возвратами, опозданиями, сходами, простоями по техническим и эксплуатационным причинам;

— за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных расписаниях;

— за регулярностью движения автобусов по каждому рейсу на всем протяжении маршрута;

— за использованием резервных автобусов; — за состоянием перевозки пассажиров на маршрутах и эффективностью использования автобусов;

— за состоянием безопасности движения автобусов;

— за выпуском и использованием автобусов, обслуживающих предприятия и организации.

5.6. Система регулирования движения предусматривает необходимость применения диспетчерским составом ЦДС оперативных регулировочных мероприятий (включая использование резервных автобусов), обеспечивающих восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах и повышение эффективности использования автобусов, с целью выполнения плана организации движения и улучшения качества перевозки пассажиров.

5.7. Технологический процесс ЦДС базируется на трех основных принципах:

— объективная информация о состоянии регулярности движения автобусов и условиях перевозки пассажиров на маршрутах поступает в процессе выполнения рейса, обеспечивая возможность диспетчеру находиться «впереди автобуса» (принцип регулярности);

— объективная информация поступает в ЦДС без промежуточных звеньев, т.е. по системе «водитель — ЦДС» („пассажир — УДС“), обеспечивая возможность оперативного уточнения ситуации на маршруте; — объективная информация, формируемая автоматически в вычислительном комплексе АСУ-Т о всех фактически выполняемых рейсах, отображается в окне „горячих сообщений“ диспетчера лишь при наличии отклонений (более или менее пяти минут), обеспечивая возможность регулирования движением автобусов (принцип управляемости).

5.8. Информация о состоянии движения в условиях АСУ-Т поступает в ЦДС и водительскому составу в пути следования, а также пассажирам на основных остановочных пунктах автобусных маршрутов.

5.9. Старший диспетчер автобусного отделения ЦДС, осуществляя контроль за выпуском и распределением автобусов по маршрутам, обеспечивая общее руководство маршрутными диспетчерами своей смены, получает следующую оперативную информацию от диспетчера перевозчика:

— об ожидаемом выпуске автобусов по маршрутам, по обслуживанию предприятий и организаций, а также о наличии резервных автобусов — ежедневно в период между 16.00-17.00 ч;

— о фактическом выпуске и наличии автобусов на каждом маршруте по часам суток;

— о выпуске резервных автобусов на маршруты — сообщается оперативно;

— о несвоевременном выпуске автобусов на линию — сообщается оперативно;

— о времени и причинах преждевременных возвратов автобусов с маршрута — сообщается оперативно. Поступающая информация по мере необходимости передается старшим диспетчером маршрутным диспетчерам ЦДС и оформляется в диспетчерском журнале ЦДС.

5.10. Маршрутный диспетчер ЦДС, обеспечивая контроль за состоянием регулярности движения автобусов и условиями перевозки пассажиров на маршрутах, получает оперативную информацию:

— о времени прибытия на начальный пункт маршрута — номер маршрута, номер выхода, тип автобуса, гаражный номер, фамилия водителя или его табельный номер;

— о времени проследования контрольных промежуточных точек и прибытия на конечный пункт маршрута;

— о чрезмерно больших и явно малых наполнениях автобусов, наличии пассажиров, оставшихся на остановочных пунктах, — собщается оперативно по речевой связи водителем;

— о ситуации на маршруте в целом или по выбранным автобусам с помощью видеограммы города;

— о времени начала и окончания обеда водителя;

— о простоях на линии по техническим и другим причинам — сообщается оперативно;

— о наличии задержек на линии по причинам уличного движения и дорожных происшествий.

5.11. Располагая информацией об отклонениях от заданного расписанием режима движения автобусов, старший и маршрутный диспетчеры ЦДС применяют следующие методы регулирования:

— включение резервных автобусов на маршрут взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам;

— оперативное сокращение интервалов движения на маршруте путем использования резервных автобусов;

— оперативное переключение автобусов с маршрута на маршрут, в случае если маршрут обслуживается одним перевозчиком;

— восстановление нарушенной регулярности путем ввода (удаления) обеденного перерыва, отстоя; — своевременная локализация (объезд и др.) участков автобусной сети, имеющих временные заторы движения;

— введение специальных режимов движения в связи с изменившимися погодными условиями, состоянием дорожных покрытий и др.;

— оперативная координация движения автобусов с движением городского электротранспорта.

5.12. Все принимаемые меры по оперативному регулированию движения автобусов осуществляются диспетчерским составом ЦДС с соблюдением требований безопасности.

5.13. Регулирование и восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах осуществляются маршрутным диспетчером ЦДС. Регулировочные мероприятия, связанные с переключением автобусов с маршрута на маршрут и использованием резервных автобусов, осуществляются по указанию старшего диспетчера ЦДС.

5.14. Диспетчерское регулирование движения автобусов осуществляется по каждому маршруту в отдельности исходя из общего состояния движения и интересов обслуживания пассажиров на всей автобусной сети города.

5.15. Восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах осуществляется диспетчерским составом ЦДС с помощью следующих приемов:

— выдержка автобуса на конечном пункте маршрута. Применяется, когда водитель прибыл ранее времени, установленного в маршрутном расписании. Если этот прием регулирования повторяется часто, маршрутный диспетчер вносит рекомендации о сокращении времени рейса по данному маршруту;

— нагон опоздания в очередном рейсе. Применяется, если водитель прибыл на конечный пункт с незначительным опозданием, позволяющим без ущерба для пассажиров и безопасности движения увеличить скорость в очередном рейсе. Нагон в пути допускается в случаях, если опоздание автобуса составляет не более 5% от установленного времени рейса, с учетом трудности маршрута и квалификации водителя;

— раздвижка интервалов при отправлении автобуса с конечной станции. Применяется при выбытии одного автобуса, когда фактический интервал движения между соседними автобусами увеличивается вдвое;

— отправление автобусов по оперативному интервалу. Применяется в особых случаях, когда на маршруте выбывают из движения два автобуса и более. При отправлении автобусов в рейс по оперативному интервалу на дисплей бортового комплекта водителя передается оперативно рассчитанное расписание;

— оперативное увеличение времени рейса. Если условия движения автобуса на маршруте резко изменяются и установленное расписанием время рейса не может соблюдаться водителями (плохая видимость пути, туман, метель и др.), диспетчер может оперативно увеличить время рейса на 10, 20% и более или полностью отменить движение автобусов по расписанию. При увеличении времени рейса движение автобусов устанавливается по оперативному интервалу;

— отправление автобусов по измененному направлению или временное переключение на другой маршрут. Применяется при необходимости усилить (сократить) движение автобусов на наиболее (наименее) загруженных направлениях или маршрутах. В ряде случаев такие рейсы могут предусматриваться маршрутными расписаниями на определенно установленный период времени (день недели). О каждом отправлении автобуса по измененному направлению пассажиры должны быть заранее предупреждены;

— использование резервных автобусов. Для сохранения регулярности движения автобусов на маршрутах перевозчик предусматривает в суточных нарядах резервные автобусы, с помощью которых ЦДС обеспечивает замену выбывающих с линий автобусов по техническим и другим причинам.

5.16. Использование в ЦДС вариантных маршрутных расписаний для регулирования движения с различным количеством автобусов на маршруте не допускается, поскольку интервалы движения по часам суток доведены до пассажиров, а водители автобусов обязаны соблюдать режимы, установленные в расписаниях каждого автобуса.

5.17. Высокая эффективность системы диспетчерского управления достигается в условиях ежедневно проводимого анализа результатов исполненного движения. Все материалы диспетчерского учета и отчетности за прошедшие сутки поступают в группу анализа исполненного движения ЦДС.

5.18. Инженеры группы анализа исполненного движения ежедневно проводят обобщение приемов и методов регулирования, выявляют и анализируют причины несвоевременного и неполного выпуска автобусов, простоя автобусов на линии и их преждевременного возврата в парк. Результаты анализа оформляются в сводной месячной ведомости работы автобусов по каждому маршруту.

5.19. Группа анализа исполненного движения ЦДС представляет перевозчикам через Интернет (оперативно) или на магнитных носителях оперативные справки и отчетные формы (всего 21 форма) по регулярности движения автобусов по паркам, маршрутам и по каждому водителю (приложение к настоящему Положению). Материалы группы анализа исполненного движения ЦДС передаются в Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани ежедневно, еженедельно, ежемесячно, по итогам за год. Группа анализа исполненного движения обобщает предложения диспетчерского состава ЦДС о совершенствовании плана организации движения (системе маршрутов, распределении автобусов по маршрутам, нормировании времени рейса и др.) и представляет их руководству ЦДС.

6. Права и обязанности участников диспетчерского управления

6.1. Диспетчерский аппарат ЦДС имеет право требовать от всех перевозчиков, осуществляющих наземные автобусные пассажирские перевозки, независимо от форм собственности:

— обеспечения выпуска подвижного состава в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками и взятыми на себя договорными обязательствами по выполнению муниципального заказа на транспортное обслуживание населения города;

— информирования до 18 часов текущего дня о случаях предполагаемого невыхода на следующий день автобусов на линию;

— заблаговременного представления информации о плане-наряде;

— представления информации о времени и количестве выпущенных транспортных средств, причинах недовыпуска, опозданий, сходов, мерах, принятых к восполнению недостающего на линии подвижного состава, выпуске резервных и дополнительных транспортных средств и др.;

— своевременного информирования о выходе из строя бортового комплекта системы АСУ-Т, для скорейшего устранения этих неисправностей;

— обеспечения доступа в транспортное средство в целях технического обслуживания или устранения неисправности в работе бортового комплекта системы АСУ-Т.

6.2. Диспетчерский аппарат ЦДС имеет право требовать от водителей транспортных средств:

— выполнения всех установленных расписанием рейсов;

— представления по речевой связи информации о ситуации на маршруте;

— выполнения указаний диспетчерского персонала по соблюдению регулярности движения, переключению на другой маршрут и т.д.;

— своевременного представления информации о поломках и технических неисправностях, не позволяющих продолжать работу на линии.

6.3. Персонал ЦДС обязан:

— обеспечить централизованное управление движением наземного автобусного пассажирского транспорта с соблюдением требований безопасности движения;

— строго выполнять технологический процесс работы АСУ-Т;

— представлять установленную договором отчетность перевозчикам всех форм собственности;

— ежедневно представлять Комитету по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани оперативную информацию о работе подвижного состава на линии;

— осуществлять координацию работы пассажирского транспорта с другими видами транспорта;

— вносить предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи.

6.4. Перевозчики, осуществляющие маршрутные пассажирские перевозки в г.Казани, обязаны строго выполнять указания персонала диспетчерской службы.

7. Ответственность

7.1. ЦДС несет ответственность за регулярность движения автобусов и эффективность их использования на всех маршрутах города, за ненадлежащее обеспечение управления и исполнения контроля за движением автобусов, осуществляющих наземные пассажирские перевозки.

7.2. В случаях постоянного недовыпуска транспортных средств на маршруты, нарушения регулярности движения, неисполнения требований центрального диспетчера перевозчики, осуществляющие пассажирские автобусные перевозки в г.Казани на основании договоров, заключенных с Исполнительным комитетом г.Казани, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также условиями договора об оказании услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г.Казани. Руководитель аппарата Исполнительного комитета г.Казани Д. Г.Калинкин

 

Положение

о линейном контроле за перевозками на пассажирском транспорте в г.Казани

1.Общие положения

1.1. Линейный контроль за выполнением перевозчиками нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы пассажирских перевозок в г.Казани, а также договорных обязательств перевозчиков осуществляется контрольно-ревизионной службой уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани (далее — Служба).

1.2. Служба осуществляет свою деятельность на основании договора, заключенного между Комитетом по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани и уполномоченной организацией. Служба является структурным подразделением уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

1.3. Служба в своей работе руководствуется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан, решениями Казанской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования города Казани, Руководителя Исполнительного комитета г.Казани, приказами председателя Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани, Положением о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим пассажирским транспортом г.Казани, Правилами пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г.Казани, настоящим Положением, должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы пассажирских перевозок.

1.4. Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с Комитетом по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани, Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД УВД г.Казани, Ассоциацией частных перевозчиков г.Казани и другими уполномоченными органами.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Службы являются обеспечение высокого качества перевозок пассажиров, повышение культуры обслуживания и контроль за исполнением перевозчиками условий договорных обязательств.

2.2. Основными функциями Службы являются:

2.2.1. осуществление линейного контроля по проверке: — качества подготовки автобусов к работе на линии, внешнего и внутреннего вида, экипировки транспортного средства; — выполнения водителями, кондукторами должностных обязанностей; — наличия необходимой документации, информации в салоне автобуса; — размещения рекламы на автобусах (проверка качества, этичности, соответствия нормам размещения рекламы);

2.2.2. разработка профилактических мероприятий по устранению нарушений и мониторинг их выполнения;

2.2.3. осуществление контроля совместно с представителями Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД УВД г.Казани, Ассоциации частных перевозчиков г.Казани и другими уполномоченными органами для проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров, и их производственных баз;

2.2.4. осуществление контроля за соблюдением Правил пользования пассажирским наземным транспортом общего пользования;

2.2.5. подготовка и представление в Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани материалов, необходимых для проведения конкурсов на осуществление пассажирских перевозок;

2.2.6. подготовка и представление в Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани материалов для расторжения договоров с перевозчиками на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г.Казани;

2.2.7. ведение базы данных на водителей, а также базы данных нарушений, совершаемых перевозчиками, водителями транспортных средств перевозчиков;

2.2.8. выполнение иных задач по поручению Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

3. Организация работы

3.1. Службу возглавляет начальник, который назначается приказом руководителя уполномоченной организации.

3.2. Начальник Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и обязанностей.

3.3. Начальник Службы:

3.3.1. отвечает за организацию работы сотрудников и осуществляет общее руководство Службой;

3.3.2. осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Службы;

3.4. Сотрудники Службы во время работы обязаны:

— быть экипированы специальной формой с отличительными знаками, указывающими на принадлежность к Службе. Форма разрабатывается уполномоченной организацией и утверждается Комитетом по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани;

— для остановки транспортных средств перевозчиков использовать специальный жезл;

— представиться и предъявить удостоверение, выданное руководителем уполномоченной организации, завизированное председателем Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани и скрепленное печатями уполномоченной организации и Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани;

— быть вежливыми, иметь опрятный вид;

— документально оформлять обнаруженные нарушения; выдавать обязательные указания перевозчику об устранении выявленных нарушений в течение десяти дней.

4. Права и обязанности

4.1. Для реализации возложенных задач Служба имеет право:

4.1.1. останавливать транспортное средство перевозчика на остановочной площадке для проверки путевой документации и выявления нарушений;

4.1.2. при обнаружении нарушения Правил перевозки пассажиров, положений, инструкций, действующих на городском пассажирском транспорте, составлять акт-рапорт (приложение к настоящему Положению), делать запись в путевых и билетно-учетных листах;

4.1.3. основанием изъятия маршрутной карточки в случае установления фактов систематических нарушений является приказ Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

4.2. Служба обязана:

4.2.1. вести базу данных нарушений, допускаемых перевозчиками;

4.2.2. еженедельно представлять в Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани обобщенную информацию о нарушениях, отчеты о проведенных в рамках своей компетенции мероприятиях.

5. Ответственность Сотрудники Службы в случаях нарушения должностных инструкций, невыполнения служебных обязанностей, превышения своих должностных полномочий, а также разглашения служебной тайны несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Руководитель аппарата Исполнительного комитета г.Казани Д. Г.Калинкин

 

 

Положение

о маршрутной карточке

1. Общие положения

1.1. Маршрутная карточка вводится с целью обеспечения контроля за соблюдением договорных обязательств перевозчиков по работе на регулярных маршрутах города. Маршрутная карточка является приложением к договору на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г.Казани.

1.2. Предприятия, организации, учреждения и предприниматели, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам, согласно заключенному договору на оказание услуг по регулярным маршрутам г.Казани обязаны иметь маршрутную карточку на каждом транспортном средстве. В случае отсутствия маршрутной карточки транспортное средство должно быть удалено с маршрута (помещено на штрафную стоянку).

1.3. Форма маршрутной карточки утверждается распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани, подписывается председателем Комитета по транспорту и связи г.Казани Исполнительного комитета, выдается Комитетом по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

1.4. В маршрутной карточке указываются: — наименование органа, выдавшего маршрутную карточку; — номер маршрутной карточки; — номер и наименование маршрута, марка автомобиля, государственный регистрационный знак; — время действия маршрутной карточки; — полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения; — описание транспортного средства.

1.5. Бланки маршрутной карточки являются документами строгой отчетности. Учет и хранение бланков маршрутных карточек возлагаются на Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

1.6. Маршрутные карточки действительны для использования лишь тем автотранспортным средством, государственный регистрационный номер которого в них указан. Передача маршрутной карточки другому перевозчику запрещается.

1.7. Маршрутные карточки находятся непосредственно в автобусе и крепятся на правой части лобового стекла.

2. Порядок выдачи, возврата и учета маршрутной карточки

2.1. Маршрутные карточки на используемые перевозчиками транспортные средства выдаются Комитетом по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани по результатам проведенного конкурса, на основании заключенного договора на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г.Казани.

2.2. Перевозчик в десятидневный срок после получения договора на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам (уведомления о заключении с ним договора) подает заявку (приложение N 1 к настоящему Положению) об изготовлении маршрутных карточек уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

2.3. Маршрутные карточки изготавливаются и выдаются в десятидневный срок с момента подачи заявки с приложением всех необходимых документов.

2.4. Предприятия, организации, учреждения и предприниматели приобретают маршрутные карточки за установленную плату. Средства, получаемые за маршрутные карточки, направляются на покрытие расходов по изготовлению и выдаче маршрутных карточек.

2.5. В случаях замены подвижного состава, утери маршрутной карточки перевозчик обязан в письменном виде обратиться в уполномоченную организацию Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани для изменения или восстановления маршрутной карточки. В изменении или изготовлении маршрутной карточки может быть отказано в случае представления перевозчиком или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

2.6. Уведомление об отказе в изменении или изготовлении маршрутной карточки направляется перевозчику в письменной форме с указанием причин отказа.

2.7. За переоформление маршрутной карточки перевозчиком вносится плата в размере и порядке, которые устанавливает заказчик.

2.8. Учет движения маршрутных карточек (выдача и возврат) производится с отметкой в регистрационном журнале по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

2.9. Журнал ведется на бумажном и электронном носителях. Журнал на бумажном носителе прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

2.10. Перевозчик в случае окончания срока действия договора или его расторжения в пятидневный срок осуществляет возврат маршрутных карточек уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

2.11. Возвращенные или изъятые маршрутные карточки подлежат строгому учету и хранению в течение 3 лет.

3. Порядок изъятия маршрутной карточки

3.1. В случае выявления систематических (более двух раз за отчетный период) нарушений условий договора маршрутная карточка изымается Службой уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани до устранения выявленных нарушений либо подготавливаются документы для расторжения договора.

3.2. Решение об изъятии маршрутной карточки и приостановлении работы перевозчика на закрепленном за ним маршруте регулярного сообщения оформляется приказом Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.

4. Хранение журналов движения и бланков маршрутных карточек

4.1. Журналы движения и бланки маршрутных карточек, а также изъятые у перевозчиков маршрутные карточки хранятся в сейфе уполномоченной организации Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани. Руководитель аппарата Исполнительного комитета г.Казани Д. Г.Калинкин