Телефон горячей линии:
(843) 275-30-50
ГлавнаяАналитические материалы«Итоги работы транспорта г.Москвы за 2008 год»

«Итоги работы транспорта г.Москвы за 2008 год»

(Тезисы выступления руководителя Департамента транспорта и связи г.Москвы Л. М.Липсица на активе ДТиС по итогам 2008 года (2 марта 2009 года)

В течение 2008 г. транспортная система Москвы обеспечила бесперебойную жизнедеятельность города, транспортные потребности городского хозяйства и социальной сферы. Продолжалось развитие магистральных систем, особое внимание уделялось экологическим аспектам, адаптации транспорта к нуждам инвалидов, расширению социального пакета работающих в отрасли, сохранению рабочих мест и повышению профессиональной квалификации персонала.

Законом о бюджете города Москвы на 2008 г. Департаменту транспорта и связи (с учётом подведомственных бюджетополучателей) было выделено 40,6 млрд. рублей, из которых 3/4 — на обеспечение мер социальной поддержки льготных категорий пассажиров.

Расходование средств на реализацию мероприятий Адресной инвестиционной программы осуществлялось в строгом соответствии с 94-ым федеральным законом. Была обеспечена более чем 5 % экономия выделенных лимитов финансирования.

В 2008 г. в Департамент поступило на исполнение около 13 тыс. документов, в том числе 613 распорядительных, 533 протоколов совещаний городских руководителей, 3116 обращений граждан. В соответствии с установленными соками было отработано 98 % документов, что превышает средние показатели по другим городским структурам.

Помимо плановой работы Департамент, по отдельным поручениям Мэра Москвы и руководителя Комплекса городского хозяйства, осуществлял обслуживание разовых общегородских мероприятий. Работа была проведена на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствует благодарности Президента России и его администрации.

По отраслям

Метрополитен

По итогам работы в 2008 г. выполнение составило 699,2 млн. вагоно-километров. Перевезено около 2,6 млрд. пассажиров. Пущены в эксплуатацию Митинско-Строгинского участка Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до „Кунцевской“ и от „Крылатской“ до „Строгино“. Всего 11,5 км. Введены три новых станции: „Строгино“, „Кунцевская“ (с организацией пересадочного с Филевской линии) и „Славянский бульвар“. Проведены работы по реконструкции эскалаторов на 4-х станциях, лестничных сходов и тоннельной отделки.

Для обновления подвижного состава и для продления линий метрополитена приобретено 156 новых вагонов.

Выполнены противопожарные мероприятия по замене 272 пожароопасных высоковольтных выключателей на вакуумные, по оснащению системой раннего обнаружения пожара помещений на 13 станциях метрополитена. Оборудованы системой централизованного управления теленаблюдения 20 станций Замоскворецкой лини. На сегодняшний день система антитеррористической защищенности в метрополитене в достаточно высокой степени развития, ее качество признано ведущими мировыми специалистами, в том числе Международным союзом общественного транспорта.

На Метрополитене также проводились работы его приспособлению к нуждам инвалидов и маломобильных категорий граждан.

Задачами на 2009 году определено продолжение и завершение строительства:

  • пускового комплекса на участке станция «Трубная» — станция „Марьина Роща“ Люблинско-Дмитровской линии протяженностью 2,98 км, с вводом станций „Достоевская“, „Марьина Роща“ в 2009 году;
  • пускового комплекса на участке станция «Строгино» — станция „Митино“ Митинско-Строгинской линии протяженностью 6,3 км, в том числе метромост, с вводом в 2009 году;
  • участка Калининской линии от станции «Новогиреево» до станции „Новокосино“ протяженностью 3,23 км с вводом в 2011 году;
  • участка Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» в район Жулебино протяженностью 3,38 км с вводом в 2011 году;
  • оборотных тупиков за станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии протяженностью 1,5 км с вводом в 2013 году;
  • аварийных источников энергоснабжения метрополитена.

Реализация намеченных планом мероприятий позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения города Москвы, в том числе крупных жилых районов Митино, Строгино, Давыдково, Марьино, Люблино, Ново-Косино, Жулебино и других.

Монорельсовый транспорт

С 1 января 2008 года Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) заработала в новом режиме с 7.00 до 23.00. С ноября 2008 года введен график, предусматривающий выдачу на линию 6-ти составов и сокращение времени хода составов по трассе. Интервал движения поездов составляет около 7 минут.

С 10.01.2008 года стоимость проезда и предоставляемые льготы были установлены на уровне метрополитена.

В результате указанных мероприятий ежедневные пассажиропотоки возросли более чем в 5 раз (до 12 тыс. человек). В 2008 году монорельсовым транспортом перевезено 3,5 млн. пассажиров, что на 2,3 млн. пассажиров больше, чем в 2007 году.

Наземный городской пассажирский транспорт

Итоги работы ГУП «Мосгортранс» за 2008 год характеризуются стабильной работой по выполнению городского заказа по перевозке пассажиров.

За год перевезено 1,74 млрд. пассажиров, в том числе 838,3 млн. льготных категорий пассажиров.

Протяженность транспортной сети наземного городского пассажирского транспорта в 2008 году составила 2 232 км, было организовано 14 новых автобусных маршрутов городского пассажирского транспорта.

Кроме выполнения транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутной сети города, ГУП «Мосгортранс» по заданиям Правительства Москвы обеспечивал выполнение целого ряда общегородских задач:

  • транспортное обслуживание Общероссийской новогодней елки (задействован 541 автобус, перевезено более 5 тыс. детей);
  • выборы Президента Российской Федерации;
  • проведено уникальное мероприятие по обслуживанию финального матча лиги Чемпионов УЕФА 21 мая 2008 г.;
  • традиционно обслуживались мероприятия Новогодних и Рождественских праздников, дней Святой Пасхи, Дня Победы и Дня города, школьных выпускных балов;

в связи с закрытием ст. м.  «Электрозаводская» был организован специальный компенсационный маршрут на период с 19 мая 2007 г. по 28 ноября 2008 года.

По заявкам Префектур выделялись школьные автобусы для перевозки детей (в 2008 году выделено 17 412 ед. автобусов).

Работа городского пассажирского транспорта в 2008 году, объявленном Годом семьи, была направлена, в том числе, и на решение задач по обеспечению более удобных условий проезда для пассажиров с детьми, беременных женщин и лиц с ограниченными возможностями передвижения. С этой целью была произведена закупка соответствующего подвижного состава. В 2008 году, количество автобусов с низким уровнем пола увеличилось на 514 ед.  (с 816 ед. до 1 330 ед.), количество троллейбусов с низким уровнем пола увеличилось на 138  (с 168 ед. до 306 ед.). Всего транспортные средства с низким уровнем пола используются на 60 % от общего количества городских маршрутов.

2009 год — объявлен годом равных возможностей, принимая во внимание, что в Москве проживает около 1,2 млн. инвалидов.

Для удобства пассажиров на всем подвижном составе автобусного и электротранспорта кнопки связи водителя с пассажиром перенесены в более удобное место, в салонах появились специально оборудованные места для размещения инвалидных колясок, в автобусах средней и большой вместимости завершено оборудование мест для размещения детских колясок.

В целях повышения комфортности перевозок пассажиров трамвайным транспортом в течение 2008:

  • проведен восстановительный ремонт трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции с применением шумопоглощающих технологий в объеме 17,7 км; 
  • выполнена модернизация трамвайных путей на переездах с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на 51 объекте общей протяженностью 2,1 км.;

По заявкам Департамента социальной защиты населения г. Москвы для населения с ограниченными возможностями передвижения было выделено 10 155 ед. подвижного состава, перевезено 181 995 пассажира.

В целях обеспечения устойчивой безаварийной работы электрифицированного транспорта города Москвы Департаментом реализуется Программа первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.

В 2008 году были выполнены следующие мероприятия:

  • получены постоянные технические условия на перевод электротяговых подстанций на первую категорию надежности;
  • выполнены проектные работы по 27 объектам реконструкции контактной сети и по 228 объектам реконструкции электротяговых подстанций;
  • проведена замена 626 опор контактной сети и 73,6 тыс. км. контактного провода;
  • подготовлено 16 проектных решений по реконструкции кабельных линий 600 В и 10 кВ, и выполнены проектные работы по замене 1030 ед. коробов кабелей постоянного тока.

2008 году сохранялись установленные льготы по оплате проезда для отдельных категорий жителей Москвы. Департаментом транспорта и связи города Москвы был подготовлен проект соглашения заключенный на 2008 год между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.

Городские коммерческие автобусные перевозки

Организация указанного вида деятельности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года № 421-ПП. Количество маршрутов, на которых действуют «коммерческие» автобусные перевозки, постоянно сокращается. Так, в 2004-2005 годах их насчитывалось 1 200, в настоящее время — 704. В период с 2005 по 2009 год (т. е. за 4 года) „коммерческим“ перевозчикам было официально разрешено и вынесено на конкурс 30 маршрутов. Законопослушные коммерческие перевозчики стали составной частью городского пассажирского транспорта. Вместе с тем в данной сфере много нарушений связанных с нелегальной деятельностью и низкой квалификацией водителей. В настоящее время по поручению Бирюкова П. П. в городе проводиться комплексная проверка и эта работа в течение года будет постоянно усиливаться.

11.06.2008 года Московской городской Думой был принят разработанный Департаментом транспорта и связи города Москвы проект Закона города Москвы «О такси в городе Москве». В настоящее время проходит согласование проект распорядительного документа об утверждении пакета документов, необходимых для реализации закона.

Межрегиональные и международные автобусные перевозки

Во 2-м квартале 2008 г. в соответствии с требованиями «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, и распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 16.06.05 № 158-РЗМ проводились обследования межрегиональных автобусных маршрутов. По фактам выявления не согласованных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, а также нелегальных пунктов отправления и прибытия автобусов, соответствующая информация систематически направлялась в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Центральное управление Госавтодорнадзора, а также в ГУВД по г. Москве.

В целях обеспечения безопасности перевозок в Департаменте образована комиссия по безопасности пассажирских перевозок. Работа проводится во взаимодействии с Госавтодорнадзором и ГИБДД. За год было проведено 8 заседаний, приняты конкретные решения по каждому перевозчику, виновному в ДТП, где есть пострадавшие.

Законом города Москвы от 21.11.2007 г. № 45  «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) установлена административная ответственность за нарушение утвержденного маршрута или графика движения наземного городского транспорта общего пользования (статья 10.6) и эксплуатацию несогласованных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (статья 10.7).

В то же время в 2008 г. нашла поддержку у руководства города возможность использовать для решения административных вопросов по контролю в сфере пассажирских перевозок государственные структуры, подведомственные Департаменту, проведя соответствующую реорганизацию в части изменения функций. Подготовлен соответствующий проект распорядительного документа, который в настоящее время согласовывается.

С целью преодоления воздействия финансового кризиса на предприятиях отрасли в Департаменте создана соответствующая Временная комиссия, на которую регулярно приглашаются руководители отраслевых предприятий.

Принимая во внимание ситуацию на рынке труда в городе и стране в целом, подведомственным структурам дано указание сократить количество привлекаемой иностранной рабочей силы путем замещения вакантных мест москвичами и гражданами Российской Федерации.

Грузовые автомобильные перевозки

В 2008 г. предприятия ГУП «Мосавтотранс», „Первый автокомбинат“, „Мосавтохолод“ и другие обеспечили в объеме заключенных договоров бесперебойное обслуживание Комплексов городского хозяйства, строительства, потребительского рынка, продресурсов, социальной сферы.

Объем перевозок грузов по видам составил:

  • строительных — 7,6 млн. тонн;
  • промышленности, снабжения и транспортного узла — 303 тыс. тонн;
  • потребительского рынка — 1,5 млн. тонн, в том числе хлеба — 273 тыс. тонн.

В стоимостном выражении транспортных услуг оказано на 5,5 млрд. руб.

Однако, начиная с ноября 2008 г., стали проявляться тенденции к снижению объемов перевозок, росту задолженности за выполненные работы, снижение доходов предприятий. На фоне снижения перевозок произошло удорожание кредитных ресурсов, что увеличило расходы предприятий на обслуживание кредитов и лизинговых договоров.

В этих условиях перед грузовым автотранспортом стоит острая задача минимизации расходов с одновременным повышением качества перевозок. Одновременно, необходимо более качественная проработка перспектив со стороны обслуживаемых отраслей. Например, ДСК 1, построивший вместе с  «Первым автокомбинатом» 2 млн. кв. м жилья, еще не определился, как будет работать в этом году.

Таким примеров множество, но надо отметить, что социальная сфера четко поставила задачи по обслуживанию 1200 школ и 1000 дошкольных учреждений.

На грузовом транспорте, как нигде, необходимо совершенствование правовых механизмов.

С благодарностью от транспортников хочется сказать спасибо Мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову и его первому заместителю Бирюкову Петру Павловичу за внимание к проблемам формирования цивилизованного рынка услуг. Надеемся, что недавнее обращение Мэра к Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину о необходимости ускорения решения данных вопросов будет способствовать скорейшему принятию необходимых законов. Надо сказать, что Минтранс России полностью поддерживает нашу позицию. Ну и конечно спасибо нашим городскому депутату — куратору председателю комиссии по городскому хозяйству Орлову С. В. и Скобинову В. П.

Важнейшее направление, которые будет активно реализовываться в текущем году — это предоставление крупными автопредприятиями своих производственных мощностей и территорий для сервисного обслуживания и стоянки частных автомобилей. Одновременно это связанно и с широкомасштабным применением логистических методов для обслуживания нужд города.

Предприятия грузового автотранспорта, как и другие подведомственные предприятия в 2009 г. не будут снижать социальную поддержку работающим. Летний отдых детей, оздоровительные путевки водителям и ремонтникам, медобслуживание в ведомственных медсанчастях и поликлиниках все получит развитие. В планах на ближайший период оборудование детского оздоровительного лагеря «Первого автокомбината» для круглогодичного отдыха

Модернизация и стратегическое развитие транспортного комплекса

За прошедший год завершено строительство и введен в эксплуатацию новый автокомбинат ГУП «Мосавтохолод» по адресу: Сколковское шоссе, вл. 23.

В 2008 году Департамент выступал координатором проектов по строительству объектов наземного городского пассажирского транспорта. Это — троллейбусный парк в Митино, 11-го автобусного парк, Краснопресненский троллейбусный парк, конечные станции, отстойно-разворотные площадки, троллейбусные линии по Можайскому и Волоколамскому шоссе, Севастопольскому проспекту.

Департамент является также координатором программы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в г. Москве. Выбранная на конкурсной основе управляющая компания практически завершает разработку градостроительной документации на ТПУ, проектирование и строительство ряда ТПУ будет вынесено на конкурс для привлечения инвесторов. Проектирование и строительство ТПУ, не обладающих инвестиционной привлекательностью по ряду причин (большое количество арендаторов), планируется осуществлять за счет средств бюджета города.

С целью ускорения реализации проектов строительства Департамент проводит еженедельные совещания с Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы по подготовке конкурсной документации на строительство объектов.

В 2008 году Департаментом была продолжена реализация комплекса организационных мероприятий для обеспечения создания и развития транспортной системы скоростного трамвая в рамках утвержденной Концепции проекта строительства городской транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве.

Реализация данного проекта предполагается на условиях государственно-частного партнерства. В качестве первоочередной линии скоростного трамвая определен участок от района Ивановское до м. Площадь Ильича.

Воздушный транспорт

В 2008 году продолжалось развитие воздушно-транспортной системы города Москвы, как одной из важнейших составляющих транспортных связей города с регионами России и зарубежными странами.

В этом направлении Правительство Москвы осуществляло систематический контроль и оказывало поддержку руководству аэропорта Внуково в реконструкции аэропортового комплекса и организации авиаперевозок.

К настоящему времени:

  • построены новые рулежные дорожки и часть перрона Внуково-1;
  • завершены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 2  (ВПП-2);
  • произведена замена светосигнального оборудования ВПП-2 и примыкающих к ней рулежных дорожек;
  • введено в эксплуатацию новое здание командно-диспетчерского пункта.

Продолжается строительство нового пассажирского терминала Внуково-1, который станет самым современным и высокотехнологичным в России, позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 20 млн. пассажиров в год.

Одновременно со строительством продолжаются работы по расширению географии авиарейсов, выполняемых из аэропорта Внуково, а также по привлечению авиакомпаний, в том числе иностранных, к организации рейсов из Внуково. В связи с этим 2008 году аэропорт перевез около 8 млн. пассажиров, что на 17 % больше, чем в 2007 году. При этом превысить отметку в 8 млн. пассажиров помешал начавшийся в конце прошлого года мировой финансовый кризис. Пришлось внести корректировки и в планы аэропорта на 2009 год. При первоначально прогнозируемом уровне в 9-9,5 млн. пассажиров, более реальной в настоящее время является цифра 6,8 млн., что несколько ниже уровня прошлого года.

Строительство терминала а также новой четырехзвездочной гостиницы на 439 номеров планируется завершить в 2009 году.

В прошедшем году продолжалась работа по реализации инвестиционного проекта реконструкции и развития аэропорта Иваново (Южный). Завершен первый этап реконструкции, в результате которой получен сертификат соответствия, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта, и аэропорт внесен в перечень международных аэропортов России.

Ивановская область получила возможность воздушного сообщения с Москвой и регионами России. Авиационная компания «Атлант-Союз» выполняет регулярные авиарейсы по маршруту Москва-Иваново-Москва из аэропорта Внуково. Создано более 500 рабочих мест, укомплектованных специально подготовленными, обученными и сертифицированными кадрами.

В 2009 году планируется завершить реконструкцию сооружений аэропортовой инфраструктуры.

В 2008 году продолжалось обновление самолетного парка авиакомпании «Атлант-Союз» и освоение новых авиалиний регулярных пассажирских перевозок из аэропорта Внуково. Всего авиакомпанией в прошлом году было перевезено около 1,5 млн. пассажиров.

В прошедшем году авиакомпании пришлось решать сложные задачи, связанные с восстановлением фактически нарушенной в августе 2008 года из-за банкротства авиационного альянса «ЭйрЮнион» работы воздушного транспорта в Московском авиаузле и других регионах страны. В настоящее время на базе авиакомпании „Атлант-Союз“ продолжаются работы по созданию нового национального авиаперевозчика. Будет продолжено также обновление самолетного парка. В 2009 году авиакомпания „Атлант-Союз“ планирует ввести в строй 6 воздушных судов Боинг-737-800 и 7 воздушных судов „Эмбраер-120“.

Железнодорожный транспорт

В 2008 году в ходе взаимодействия Правительства Москвы с ОАО «Российские железные дороги» и его филиалами — Московской железной дорогой и Октябрьской железной дорогой реализован ряд важных для города проектов:

  • сдана в эксплуатацию скоростная пригородная система с тактовым движением электропоездов на участке «Москва — Железнодорожный» на Горьковском направлении Московской железной дороги, аналогичная система на Ярославском направлении Московской железной дороги продлена до городов Пушкино и Болшево;
  • открыто прямое сообщение электропоездами «Аэроэкспресс» от Савеловского вокзала до терминалов аэропорта „Шереметьево“. Теперь все центральные аэропорты города связаны скоростным сообщением с железнодорожными вокзалами Москвы;
  • для приема скоростных электропоездов «Спутник», следующих в тактовом режиме на участке „Москва-Люберцы-Раменское“, отреконструирован остановочный пункт „Косино“.

В ноябре 2008 года Правительством Москвы утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла, предусматривающая участие города Москвы в реализации совместно с ОАО «Российские железные дороги» совместных транспортных проектов.

По центральному из них — реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) с организацией пассажирского движения в 2008 году за счет средств городского бюджета разработана документация стадии «проект» на первоочередной участок МК МЖД „Пресня-Канатчиково“ со строительством пяти остановочных пунктов: „Сити“, „Кутузово“, „Потылиха“, „Лужники“, „пл. Гагарина“.

В 2009 году будет продолжена работа на перспективу: проработка вопросов перехода на госзаказ перевозки пассажиров в пригородном и внутригородском железнодорожном сообщении; интеграция железнодорожного транспорта в систему городского общественного транспорта, как в части использования малого кольца, так и в части внедрения единой транспортной карты как проездного билета на все виды транспорта.

Учитывая, что 2009 год объявлен годом равных возможностей, продолжается работа по оборудованию вокзалов и остановочных пунктов приспособлениями для инвалидов.

Водный транспорт

Предприятия внутреннего водного транспорта обеспечили в 2008 году потребность города в пассажирских и грузовых перевозках, погрузочно-разгрузочных работах и хранении грузов.

Флотом предприятий перевезено более 1 млн. пассажиров и более 8 млн. тонн различных грузов, в основном для строительного комплекса Москвы.

В рамках реализации Концепции развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года Общественным градостроительным советом при Мэре Москвы в декабре 2008 г. рассмотрена и одобрена Концепция реконструкции Московского Западного порта.

В 2008 году разработана и в январе т. г. Правительством Москвы утверждена Концепция городской целевой программы на 2011-2013 гг. создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта. Дальнейшее развитие получил проект «водное такси». Разработана и проходит согласование Схема размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города Москвы.

Основными задачами на 2009 год являются:

  • обеспечение стабильной работы предприятий внутреннего водного транспорта;
  • преобразование ГУП «Московский западный порт» в ОАО „Порт-Сити“ и начало его реконструкции;
  • развитие Южного речного порта с превращением его в современный логистический терминал;
  • дальнейшая проработка и реализация проекта создания российско-греческой судоходной компании для доставки плодоовощной продукции и других грузов в Москву.

Деятельность по развитию транспортной инфраструктуры

Во исполнение решений Правительства Москвы в 2008 Департаментом году проводилась работа по реализации организационно-технической политики в области технического сервиса.

Разработано Техническое задание на Городскую целевую программу развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2009-2011 гг. Проведен открытый конкурс по выбору генерального разработчика Программы. С победителем заключен государственный контракт.

Совместно со Спецгостехнадзором, МАДИ, Московской ассоциации предприятий технического сервиса в 2008 г. закончено проведение эксперимента по созданию современных технических центров. Рассмотрение результатов эксперимента состоится на заседании Координационного совета.

В 2008 г. проведены конкурсы на звание «Лучший автосервис города Москвы», „Лучшая автомойка города Москвы“, „Лучший пункт технического осмотра транспортных средств города Москвы“, „Лучшее предприятие технического сервиса самоходной техники города Москвы“. Впервые городской конкурс на звание „Лучший автосервис города Москвы“ проводится в трех номинациях: „Лучшее предприятие технического сервиса легкового транспорта города Москвы“, „Лучшее предприятие технического сервиса грузового транспорта города Москвы“ и „Лучшее предприятие технического сервиса автобусов города Москвы“.

Организована работа «горячей линии» по вопросам оказания услуг автосервисами, автомойками и пунктами технического осмотра и другими объектами техсервиса. За 2008 год на „Горячую линию“ поступило более 255 обращений граждан

Задачей на 2009 год является рассмотрение на заседании Правительства Москвы проекта постановления «О Городской целевой программе развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств на период 2009-2011 гг.» и далее проведение конкурсов, определение победителей и реализация поставленных Правительством задач.

По движению в городе

Государственным учреждением города Москвы — Центром организации дорожного движения Правительства Москвы ведется работа по строительству, эксплуатации, текущему ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД); внедрению систем организации и управления дорожным движением, в т. ч. автоматизированных систем управления дорожным движением, осуществление контроля за их эксплуатацией.

Планом на 2008 год предусматривалось строительство и реконструкция 150 светофорных объектов. По результатам проведенных открытых аукционов заключено 149 контрактов на строительство светофорных объектов; 1 объект был не разыгран, в связи с отсутствием претендентов на строительство. В плане 2009 года предусмотрено строительство 251 светофорного объекта и проектирование 278 объектов.

В 2008 году заключено 196 контрактов на реконструкцию светофорных объектов, из них 151 контракт выполнен, сроки завершения 35 объектов заканчиваются в 2009 году. В связи с невыполнением условий контрактов не выполнены работы на 10 объектах.

Одной из серьезных проблем, возникающих в работе Службы капитального строительства, является затягивание сроков согласования проектно-сметной документации и открытие ордеров на строительство. С целью сокращения сроков согласования ГУ ЦОДД подготовлен и находится на согласовании Временный регламент взаимодействия городских организаций и служб.

Важным аспектом деятельности является дальнейшее совершенствование обслуживания технических средств организации дорожного движения.

В целях повышения надежности светофорного оборудования ГУ ЦОДД проводятся работы по замене ламповых светофоров на светодиодные и по оснащению контроллеров устройствами удаленного оперативного контроля за техническим состоянием светофорных объектов. К концу 2008 года светодиодными матрицами оборудованы 953 светофорных объекта, что составляет 50 % от общего количества объектов (1903).

В среднем за сутки в диспетчерскую Службы эксплуатации ГУ ЦОДД поступает 86 заявок на устранение неисправностей светофорных объектов. В среднем за сутки количество временно неработающих (по разным причинам) светофорных объектов составляет 0,4 % от их общего количества.

По результатам проверки Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы Департаментом транспорта и связи города Москвы подготовлен план мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений комиссии, в котором предусмотрены следующие мероприятия.

Ведутся работы по развитию автоматизированных систем управления дорожным движением. Большое внимание уделяется созданию Автоматизированной системы управления дорожным движением Третьего транспортного кольца. Департамент оказывает заказчику полномасштабную помощь. В конце декабря 2008 года рабочей комиссией по приему работ осуществлен осмотр смонтированного оборудования (периферийного и центрального) и программного обеспечения и оформлен акт рабочей комиссии с замечаниями. В настоящее время ведется работа по устранению выявленных замечаний. По окончанию работ система будет передана для эксплуатации на баланс Центра организации дорожного движения.

В 2008 году проводились работы по развитию и модернизации системы автоматизированного контроля транспортных потоков на МКАД. Установлены 5 детекторных комплексов; смонтировано серверное оборудование в помещении. В 2009 году планируется дальнейшая модернизация системы.

В 2008 году подготовлены предложения по развитию опытных участков АСУ ДД на Дмитровском и Волоколамском шоссе, реализация которых позволит скорректировать позиции детекторных комплексов и получить разрешение на использование диапазона радиочастот, в котором работают детекторы транспорта, доработать программное обеспечение. Указанные предложения по развитию АСУ ДД на Дмитровском и Волоколамском шоссе планируется реализовать в 2009 году. Эта работа проводится совместно с УГИБДД Москвы.

Предусматривается дальнейшее повышение надежности работы технических средств организации движения за счет перевода на 2 и 1 категории надежности по электроснабжению.

Охрана труда

В результате проведенной работы в 2008 году удалось сохранить динамику снижения производственного травматизма со смертельным и тяжелым исходом, случаев группового травматизма.

В 2008 году по данным Отраслевой комиссии по охране труда при Департаменте транспорта и связи на предприятиях транспорта и связи за 9 месяцев 2008 года средний показатель несчастных случаев на производстве составил 4,3 несчастных случая за месяц (в 2007 году — 4,8 случая за месяц).

Контроль за состоянием исполнения коллективных договоров и Трехстороннего соглашения, вопросами улучшения условий труда работающих на предприятиях позволили обеспечить снижение уровня профессиональных заболеваний работников предприятий, по отдельным профессиям на городском наземном транспорте исключить.

Наряду с положительной динамикой следует отметить, что в структуре профессиональных заболеваний работников по видам транспорта наибольший удельный вес составляют заболевания работников воздушного транспорта (более 50 %). При этом, стабильно высокое число случаев заболеваний органов слуха, как и ранее, наблюдается среди работников аэропортов Внуково и Шереметьево, что ежегодно выявляется при проведении медицинских обследований летного состава.

Отмечаются случаи нарушений санитарного законодательства, как отсутствие производственного контроля, нерегулярность проведения медосмотров, неполнота обеспечения или несвоевременность замены средств индивидуальной защиты.

По результатам проверок органов контроля за исполнением законодательства и санитарного надзора на работодателей и должностных лиц предприятий отрасли наложено свыше 20 административных штрафов.

По итогам расследования несчастных случаев на производстве на предприятиях отрасли в 2008 году 17 должностных лица понесли наказание в виде понижения в должности, лишения премиальных выплат, других мер дисциплинарного воздействия.

ГУ  «Музей ретро-автомобилей»

В 2008 году коллектив Музея продолжал расширять экспозицию, проводить мероприятия со школьниками, активизировал работу по пропаганде истории автомобилестроения среди населения, участвовал в выставках и праздничных событиях города Москвы.

4 октября 2008 года Мэром Москвы Ю. М. Лужковым проведено выездное совещание по рассмотрению вопросов размещения музея ретро-автомобилей на объекте культурного наследия (ул. Рогожский Вал, вл. 9/2).

По результатам совещания Департаменту транспорта и связи города Москвы поручено разработать концепцию по созданию музея ретро-автомобилей с объемом размещаемой экспозиции не менее 500 единиц с привлечением частных коллекционеров ретро-автомобилей. Концепцией будет предусмотрено наличие в составе музея клубной зоны для любителей ретро-автомобилей, помещения для занятия техническим творчеством молодежью и школьниками по изучению устройства автомобилей и правил дорожного движения, мастерских по реставрации ретро-автомобилей, наземно-подземной парковки для посетителей, детские развлекательные площадки.

Данная работа получила свежий импульс. Новый руководитель предприятия активно взялся за дело.

Завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен не позднее II полугодия 2011 года.

Связь

ОАО «Московская городская телефонная сеть» сегодня обслуживает 4,3 млн. абонентов и 4 тыс. таксофонов.

За 2008 г. вод номерной емкости составил 456,2 тыс. абонентских номеров, из которых 404 тыс. — на замену существующих аналоговых станций. Уровень цифровизации 2008 г. составил 63 %.

Строительство и расширение АТС осуществлялось практически по всей территории года: Южное Бутово, г. Зеленоград, Ново-Переделкино, Измайлово, Кожухово, Щербинка. В районах Ногатино, Гольяново, Мариной Роще, Соколе и ряде других было распарено 57 тыс. абонентов.

Ежемесячно поступало примерно тыс. заявок на подключение, из которых 70 % — заявки граждан.

Одновременно с развитием традиционной телефонии, развивались новые виды телекоммуникационных услуг, в частности, предоставление высокоскоростных доступов в Интернет.

Задача городской телефонной сети на 2009 г. состоит в том, чтобы довести емкость сети до 4,86 млн. номеров, в том числе электронных — 3,08 номеров.

Развитие современных информационных и телекоммутационных технологий не снизило потребность населения в услугах почтовой связи. В 2008 г. выросли объемы потовых отправлений, в том числе письменная корреспонденция — на 10,8 %, посылки — на 43,3 %. В настоящее время в городе действует 524 отделения связи.

В прошедшем году продолжалась работа по выявлению незаконно установленных радиоэлектронных средств. Была пресечена работа 364 незаконно установленных устройств.

Повышение профессионального уровня

Планируемая в 2009 г. организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки квалифицированных рабочих кадров предусматривает обучение более 31 тыс. человек.

Перечень профессий очень широк: от монтера путей до водителей с категорией «Е».

Обучение проводится на учебно-курсовых комбинатах метрополитена и  «Мосгортранса», а также в базовых колледжах №№ 54, 2, 43, 13, 55, 31, 9 и др. Большую поддержку в обучении персонала транспортных предприятий оказывает Московский автомобильно- дорожный институт.